Автор.Т.Апирион(перевод Элеонора Ример)
Тетраграмматон - это греческое слово, означающее «Слово из четырех букв» и относится к гебраистскому имени Бога יהוה, которое широко известно на Западе как Иегова. Это имя всегда пользовалось большим уважением у каббалистов как Имя, обладающее огромной силой и символическим значением.
Буквы этого Имени приписывались четырем стихиям, четырем мастям Таро, четырем мирам каббалы и всем другим мыслимым четверицам. На Древе жизни они обычно приписываются сфирот Хохма, Бина, Тиферет и Малкут. Алистер Кроули описывает магическую формулу творения, представленную этим словом, в книге «Магия в теории и практике», глава 3, и в «Книге Тота», часть первая, раздел II и часть вторая, раздел 0. Читатель может обратиться к этим работам для более полного объяснения некоторых основных понятий, используемых в этой статье.
Хадит (Кетер) - это каждая из бесконечного числа бесконечно малых точек, составляющих Вселенную. Нуит (Эйн Соф) - это непрерывное пространство, занимаемое прерывным Хадитом, Целое которого ради Любви разделено путем отделения единой точки Хадита. Еврейская буква Йод, י, по форме является точкой. В греческом языке соответствующая буква называется йота, что означает «йота» или «бит». Йод относится к сефире Хохма, но верхний кончик буквы относят к сефире Кетер. Еврейская буква ה - это Хе, что означает «окно», т.е. открытое пространство. Среди сверхсуществ Хе приписывается Сфире Бина. Таким образом, полярность между Йод и Хе, Хохма и Бина можно рассматривать как полярность между Хадит и Нуит, отраженную в Отце (Хаос) и Матери (Бабалон).
Еврейская буква ו, Вав, относящаяся к сфире Тиферет, означает «гвоздь», т.е. крепеж или то, что соединяет две вещи вместе. Таким образом, Вав отражает соединение Отца и Матери в точке пересечения. По форме это расширенный Йод: Отец, вытянутый вниз. Последняя буква Хе, ה, относящаяся к сфире Малкут, представляет собой проявленный результат этого союза.
Йод - царь, женатый на Хе - царице. От их союза рождаются Вав - Принц, Наследник, и Хе-Финаль - Принцесса-Дева. Миссия Принца - сделать Принцессу своей невестой, усадить ее на Трон Матери; а поскольку Принцесса становится Королевой, Принц получает возможность заявить о своем праве первородства и, таким образом, становится Королем. В четвертом аэтире «Видение и голос» мы читаем: «И вот что написано: Малкут будет вознесен и посажен на трон Бины. И это - камень философов, который установлен как печать на гробнице Тетраграмматона, и эликсир жизни, который дистиллирован из крови святых, и красный порошок, который является измельчением костей Хоронзона».
В Мессе формула Тетраграмматона постоянно повторяется на многих уровнях. Приведу несколько примеров. Гностическая и католическая церковь - это Жизнь (Йод), Любовь (Хе), Свет (Вав) и Свобода (Хе-Финаль). Должностными лицами Церкви являются Жрец (Йод), Жрица (Хе), Дьякон (Вав) и Дети (Хе-Финаль). Первые четыре пункта Символа веры относятся к Хаосу (Йод), Бабалону (Хе), Бафомету (Вав) и гностической католической церкви (Хе-Финаль).
В церемонии интроита Йод - стела (Хаос, Хохма) - соединяется со Святым Граалем (Бабалон, Бина) на Алтаре, порождая Вав (Бафомет, Айвас, Тифарет, Разум), Диакон - Книгу Закона, а Хе-Финал - Конгрегацию (Церковь, Малкут, мысли). Диакон добавляет Вав (Книга, Логос) к Йод и Хе на Алтаре. После произнесения диаконом и прихожанами Символа веры, содержащего признание сил Тетраграмматона, появляется еще один аспект Хе-Финаль - Дева. Она завершает формулу на Алтаре, добавляя Heh-Final (Патен, Мир). Затем в своем змеевидном движении вокруг Храма она объединяет силы Йод и Хе Алтаря Благовоний и Купели, чтобы породить еще один аспект Вав, Жреца.
В церемонии открытия завесы жрец (Вав) возвышает жрицу (Хе-Финаль) и возводит ее на Алтарь, где она занимает место Грааля (Хе). Жрец, как Вав/Парсифаль, спускается и «блуждает в пустыне», затем, поднявшись на одну ступень, вызывает Нуит (Хе). Жрица говорит как Нуит, вызывая скрытое пламя Жреца, что позволяет ему подняться еще на одну ступень и говорить как Хадит (Йод). Дьякон и Дети встают в знак признания, и Дьякон произносит «Календарь» из II главы Liber AL. Жрец поднимается на третью, последнюю ступень и обращается к Горусу (Вав). В ответ Жрица произносит «Нет закона выше, чем «Делай, что хочешь» из III главы Liber AL, а Дьякон (Вав) читает «Собрание Церкви» (Хе-Финал).
В Освящении Элементов Жрец (Йод) и Жрица (Хе) породили новый Вав и Хе-Финал - Элементы. Теперь эти элементы возвышаются до Йод и Хе путем отождествления с личностями Жреца и Жрицы: Хозяин отождествляется со Жрецом (Йод), а Чаша с вином - со Жрицей (Хе).
Хозяин имеет круглую форму, символизирующую Солнце, и сделан из зерна, символизирующего кукурузу Цереры, которая символизировала и Солнце, и Сына. При освящении Жрец произносит слова: «Жизнь [Йод] человека [Вав] на земле [Хе-Финаль], плод труда, пропитание стремления, да будешь ты питанием Духа!». Затем жрец отождествляет Хозяина с собой (Йод) со словами: «Touto esti to Soma mou» (Это мое тело).
При освящении вина жрец произносит слова: «Чаша радости [Heh] человека [Vav] на земле [Heh-Final], утешение труда, вдохновение стремления, да будет тебе экстаз Духа!». Затем Жрец отождествляет Чашу со Жрицей (Heh) со словами: «Touto esti to Potêrion tou Haimatos mou» (Это Чаша моей крови). Это отождествление завершается, когда священник (Йод) с помощью Хозяина (Вав) делает пять крестов на Чаше, как это было сделано ранее на Жрице. Затем оба элемента поднимаются вверх.
В Гимне Жрец и Все призывают Мир-Сущность, Кетер, источник и семя всего сущего.
В «Мистическом браке и завершении элементов» Хозяин, символизирующий Жреца и Йод как Амфортас, приносится в жертву - он разламывается надвое, и из него извлекается партикула. Партикула отождествляется с семенем или сущностью Жреца, высшей точкой Йод Хохма, т.е. Кетер.
Затем партикула помещается на острие копья (Йод). Семя Кетер передается через копье Хохма (Йод) в чашу Бина (Хе). В результате появляется Лев-Змей, Бафомет (Вав). Священник поворачивается к народу (хе-финал) и опускает копьё, привлекая и проецируя на них вызванную силу Вав. Он совершает над ними крестное знамение и провозглашает Закон, посвящая их в Великую Работу. В ответ они произносят «Любовь - закон, любовь - воля» - Формулу Причастия, которая подготавливает их к Причастию.
Затем жрец поглощает обе половинки расколотого Хозяина, говоря: «В устах моих да будет сущность жизни [Йод] Солнца [Вав]». Он выпивает вино, содержащее растворенную партикулу, со словами: «В устах моих да будет сущность радости [Хе] земли [Хе-Финаль]». Таким образом, жрец объединяет всю формулу в себе. «Нет во мне части, которая не принадлежала бы Богам».
Люди, подготовившись должным образом, общаются. Каждый из них поглощает Йод и Хе и объединяет их в своих телах. Вава их союза затем призывается жрецом в благословении: исполнение их индивидуальных Истинных Волей.
С завершением Стихий служители как таковые исполнили свои Истинные Воли - им больше нечего делать. Поэтому Жрица удаляется за Завесу, а Жрец в сопровождении Дьякона и Детей возвращается в Гробницу, откуда пришел. Люди остаются в Храме - теперь их задача использовать Формулу Тетраграмматона для исполнения своих Истинных Волей.
Церемониальное воплощение формулы Тетраграмматон
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии