На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Очаг Миров

2 подписчика

Свежие комментарии

  • Круассанчик
    Так проработан нежно.Очень красивый!Изысканный корсет...

Эллинская концепция чакр

Автор Элеонора Ример(по материалам Джона Опсопауса «Части души: греческая система чакр»)
https://elarimer.forum2x2.ru/t5064-topic
В свое время мне было интересно узнать, существовала ли у древних греков система чакр, я буду называть их центрами на протяжении всей остальной части этого поста, подобно индуистам и буддистам.

Я нашла увлекательное эссе Джона Опсопауса «Части души: греческая система чакр» , в котором он отмечает существование различных энергетических точек в теле, хотя и не называет их прямо.

Классические греческие идеи о чакрах содержатся в трудах Платона, упоминаются в учениях Пифагора и в герметических традициях западной эзотерики.

Наиболее четкие греческие представления о чакрах принадлежат Платону, который пишет о них в своем диалоге «Тимей». По сути, Платон считал чакры тонкими органами, которые душа или психика, использует для связи с грубым физическим телом.Согласно философии Платона, душа состоит из трех основных частей или уровней выражения:

Nous или Логос - это высшая часть или уровень выражения души, которую Платон называл психикой или бессмертной душой. Его атрибутами являются разум, мудрость и духовная проницательность. Она находит свое выражение через центры Короны и Брови.

Тимос - это средний уровень выражения души, или то, что Платон называл смертной душой. Его основные атрибуты - страсть, борьба и драйв. Она находит свое выражение через средние три чакры: горловой, сердечный и желудочный центры.

Эпифимия - Это уровень желаний и инстинктов, и это самый низкий уровень выражения души. Он также связан с основными потребностями выживания и аппетитами и находит выражение через две низшие чакры: Генеративный и Корневой центры.

Можно провести очевидные параллели между тремя уровнями выражения души Платона и тремя гунами йогической философии, а также эго, ид и суперэго фрейдистской психологии. Соответствия таковы:

Нус, Логос - Саттва-гуна и суперэго.
Тимос - раджас- гуна и эго.
Эпифимия - тамас- гуна и ид.

Классические греко-римские представления о чакрах можно сформулировать следующим образом:

Коронный центр
Греческий: Коруф
Латинский: Вершина
Платон говорил, что люди стоят вертикально, потому что божественное сознание, воплощенное в их мозге, естественным образом тянется к небесам и к Богу. Центр короны также изображался в виде нимба или ореола вокруг головы святых и духовных адептов в Греции еще в III веке до нашей эры. Индусы называют его Сахасрара или Тысячелепестковый лотос.

Центр бровей
Греческий: Энкефалос
Латинский: Cerebrum
Этот центр Платон считал местом пребывания психики или бессмертной души, которую римляне называли genios или anima. В гомеровские времена сердце считалось местом пребывания души или сознания в человеке, но ко времени Платона и Гиппократа голова или мозг считались местом пребывания души и рационального ума. Физической субстанцией, в которой, как считалось, воплощена сущность души, был костный мозг или спинномозговая жидкость. Центр надбровья и все чакры насыщены этим соком или мозгом, из которого исходит их духовная энергия. Считалось, что центр надбровной дуги, являясь средоточием рационального ума, оказывает контролирующее или сдерживающее действие на все нижние чакры. Санскритское название этой чакры Аджна, означает «командный центр».

Горловой центр
Греческий: Трахелос
Латинский: Collum
Платон называл эту чакру перешейком или границей между психикой или бессмертной душой, и смертной душой, или тимосом. Она позволяет общаться между ними, между разумом и страстями тела, но образует своего рода фильтр или очиститель, позволяющий только очищенной духовной энергии подниматься к голове. Горловой центр - это психосоматическая связь между разумом и телом. Санскритское название этой чакры, Вишуддха, означает «С чистотой», что является подходящим описанием.

Сердечный центр
Греческий: Phrenes
Латинский: Cor
Эта чакра содержит тимос, который Платон определил как высшую часть смертной души. Этот тимос также является сущностью витального факультета, сердца и легких, которые относятся к пневме, дыханию или духу. Во времена Гомера оно считалось средоточием всех мыслей, чувств и сознания. Ко времени Платона сердечный центр стал местом страстей, эмоций и чувств, в то время как лобный центр был местом рационального ума и души. В системе Платона между сердечным центром и тремя нижними центрами, которые занимаются в основном телом и его потребностями, существует срединная перегородка, которая физически проявляется как диафрагма. Будучи первой из чакр, которая действительно связана с духом и высшей жизнью человека за пределами потребностей тела, Сердечный центр переживает своего рода духовное возрождение. Санскритское название этой чакры, Анахата, означает «Непоколебимый», что относится к духовным звукам и музыке, звучащим здесь.

Желудочный центр или Солнечное сплетение
Греческий: Гастер
Латинский: Абдомен
Расположенный в солнечном сплетении, между диафрагмой и пупком, желудочный центр является местом обитания нижней части смертной души, или того, что Платон называл аппетитной душой. Аппетитная душа является источником наших аппетитов и желаний и говорит: «Накорми меня!». Это место обитания элемента Огня, который поглощает и переваривает пищу в процессе пепсиса. Это также место личной силы, амбиций и драйва, который стремится покорить все и ассимилировать это в себе. Санскритское название этой чакры, Манипура, означает «Город драгоценностей», поскольку она сверкает огнем миллиона драгоценностей.

Генеративный центр
Греческий: Гонады
Латинский: Genitalia
Это центр генеративного факультета и детородной функции. Платон говорит, что в этом центре завязываются «жизненные узы, соединяющие Душу с телом». Это стремление жизни к Жизни, которое влечет новую душу в физическое воплощение. Мощные силы и побуждения, выходящие за пределы личного сознания, движут этим центром. Древние греки считали сперму своего рода спинномозговым соком или духовной сущностью, которая проходит по позвоночнику и попадает в утробу матери для зарождения новой жизни. Санскритское название этой чакры - Сваддхистхана, или «собственное жилище», - как нельзя лучше описывает ее, поскольку многие, озабоченные своими сексуальными чувствами, проводят здесь много времени.

Корневой центр
Греческий: Hieron Osteon
Латинский: Os Sacrum
Греческое и латинское названия этого центра означают «священная кость», поскольку считалось, что крестцовая кость является центром всего скелета и что все тело может быть восстановлено из этой кости. Корневой центр расположен в основании позвоночного столба, который древние греки называли Hiera Syrinx или «Священный тростник», или трубка; это соответствует санскритскому каналу Сушумна. В этом центре находится сознание в его самой примитивной форме, которое представляет собой наши основные инстинкты выживания или цепляние за жизнь. Санскритское название этого центра, Муладхара, означает «Корневая опора», поскольку энергетически эта чакра поддерживает все остальные.

Помимо этих семи спинномозговых энергетических центров, древние греки признавали несколько периферийных, менее значительных энергетических центров в руках, бедрах и коленях. Считалось, что эти части тела содержат высокую концентрацию сока ,или костного мозга, или радикальной влаги, а значит, и духовной энергии. Современная физиология признает наличие различных эндокринных желез, которые выделяют мощные жизненные эссенции, называемые гормонами, расположенные в спинномозговых энергетических центрах или рядом с ними. Несомненно, древние греки и индусы интуитивно чувствовали это.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх